Учение о «двойственной истине» занимает срединное место в философии Фомы Аквинского. 12
Согласно его концепции, научно-философское и религиозно-богословское знание абсолютно различны по методу, ибо первое опирается на опыт и разум, а второе — на Откровение и Священное Писание. 2 В отношении же предмета они различаются лишь частично. 2
Некоторые религиозные догматы (например, бытие Бога, Его единство) поддаются рациональному доказательству, однако большинство из них не могут быть обоснованы разумом (в частности, догмат о Троице, о возникновении мира во времени из ничего, о первородном грехе, воплощении Христа, воскресении мёртвых и реалиях потусторонней жизни). 2
Если имеет место противоречие между утверждениями религиозного и философского учения, то либо утверждения религии следует признать сверхразумными, либо в обосновании утверждений философского учения следует искать ошибки. 1