Соотношение веселья и образовательных результатов в обучении дошкольников и младшеклассников должно быть сбалансированным. 1
Для дошкольников ведущей является игровая деятельность, и важно использовать игры, которые помогают развивать психические процессы, формировать новые мотивы и потребности. 2 Например, дидактические игры могут иметь как игровую, так и учебную цель: формирование знаний, умений, навыков. 2
Для младших школьников, когда ведущей становится учебная деятельность, игра помогает ребёнку пережить период адаптации, формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. 2 В этот период акцент смещается с процесса на результат: ребёнку становится важным выигрывать. 4 Важно, чтобы младший школьник имел доступ к различным развивающим играм и находил время для этих занятий. 4
Таким образом, соотношение веселья и образовательных результатов должно учитывать возрастные особенности и цели обучения.