Некоторые знания, которыми должен обладать заместитель директора по учебно-методической работе:
- Конституция и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; 1
- Конвенция о правах ребёнка; 12
- действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения; 1
- педагогика, педагогическая психология, достижения современной педагогической науки и практики; 1
- основы физиологии, гигиены; 1
- основные составляющие компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); 1
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 24
- законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; 24
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования; 24
- теория и методы управления образовательными системами; 24
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего процесс обучения; 24
- способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительных контактов с учащимися и их родителями (или законными представителями); 24
- основы работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, электронными журналами и дневниками, мультимедийным оборудованием; 24
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в тех разделах, которые касаются регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; 24
- основы менеджмента, управления персоналом; 24
- основы управления проектами; 24
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; 24
- правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации. 24
Некоторые навыки, которыми должен обладать заместитель директора по учебно-методической работе:
- организация текущего и перспективного планирования деятельности образовательного учреждения; 12
- координация работы преподавателей, других педагогических и иных работников, а также разработки учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения; 12
- обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных; 12
- контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности студентов, работой кружков и факультативов; 1
- оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; 1
- участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства. 1