Некоторые навыки и знания, которыми должен обладать заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
- Знания: 3
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 3
- законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность; 3
- требования ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования; 3
- содержание Федеральной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; 3
- положения Федеральной рабочей программы воспитания соответствующего уровня образования; 3
- педагогику; 3
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики; 3
- психологию; 3
- основы физиологии и гигиены; 3
- теорию и методы управления образовательными системами; 3
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения; 3
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе; 3
- технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения; 3
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 3
- основы экономики и социологии; 3
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы; 3
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; 3
- основы менеджмента и управления персоналом; 3
- основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения; 3
- правила охраны труда и пожарной безопасности. 3
Навыки: 1
- прогнозирование возможных последствий принятых решений; 1
- чёткое и грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной форме; 1
- разрешение конфликтов; 1
- эффективное использование рабочего времени; 1
- творческий подход к решению поставленных задач. 1