Некоторые методы, которые специалист по кадрам использует для анализа потребностей в обучении персонала:
- Анализ персональной информации о сотрудниках. 1 К таким данным относятся базовое образование, стаж работы, профессиональный опыт, дополнительные программы и курсы повышения квалификации, индивидуальные планы развития. 1 Анализ личных характеристик персонала помогает определить, какое обучение и кому из сотрудников требуется. 1
- Профессиональная аттестация. 15 Регулярное проведение аттестации позволяет оценить работу сотрудников и определить не только успехи в профессиональной деятельности, но и трудности, с которыми сталкиваются работники организации. 1
- Организационное планирование. 1 Стратегия развития компании, отражённая в различных организационных документах и докладах топ-руководства, является важным источником сведений о потребности в профессиональном обучении. 1
- Анализ заявок руководителей. 1 Сбор заявок на обучение сотрудников от руководителей подразделений — распространённый способ оценки потребности в обучении. 1
- Регулярный мониторинг профессиональных требований к сотрудникам. 1 Постоянный учёт изменений в профессиональной деятельности персонала позволяет сделать выводы о необходимости проведения обучения. 1
- Анализ опыта других организаций. 1 Анализ опыта других компаний — конкурентов или партнёров, в области профессиональной подготовки персонала, передаёт важные знания, связанные с потребностью в обучении. 1
- Тестирование. 2 Этот простой способ позволяет в кратчайшие сроки определить потребности в обучении персонала, найти пробелы в знаниях больших групп и получить обратную связь. 2
- Интервью. 25 В ходе небольшого интервью с сотрудником руководитель задаёт вопросы, позволяющие оценить текущий уровень знаний и понять степень его заинтересованности в обучении. 2
- Экспертная оценка. 2 Подразумевает создание экспертной комиссии из сторонних экспертов или сотрудников компании. 2 Комиссия проводит оценку знаний и умений работников, их соответствия квалификационной категории. 2
- Наблюдение. 2 В ходе наблюдения за работой выявляются пробелы в знаниях и ошибки, свидетельствующие о формировании потребности в обучении персонала. 2