Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», студенты должны обладать универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями. 1
Универсальные компетенции: 14
- Системное и критическое мышление (УК-1) — способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. 14
- Разработка и реализация проектов (УК-2) — способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. 14
- Командная работа и лидерство (УК-3) — способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. 14
- Коммуникация (УК-4) — способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке. 14
Общепрофессиональные компетенции: 1
- Правовые и этические основы профессиональной деятельности (ОПК-1) — способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. 1
- Разработка основных и дополнительных образовательных программ (ОПК-2) — способность участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты. 1
- Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся (ОПК-3) — способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. 1
- Контроль и оценка формирования результатов образования (ОПК-5) — способность осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении. 1
- Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности (ОПК-6) — способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. 1
- Взаимодействие с участниками образовательных отношений (ОПК-7) — способность взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. 1
- Научные основы педагогической деятельности (ОПК-8) — способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний. 1
Профессиональные компетенции: 4
- осуществлять психолого-педагогическую диагностику метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся; 4
- применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие и профилактические задачи с обучающимися на основе результатов психологической диагностики; 4
- проводить консультации субъектов образовательного процесса по психологическим проблемам обучения и развития; 4
- проводить профконсультации, программы для активизации профессионального самоопределения обучающихся в системе общего и дополнительного образования; 4
- осуществлять организационную деятельность по обеспечению психологического сопровождения процессов обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков; 4
- осуществлять психологическое просвещение, направленное на формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса, а также по проблемам профилактики негативных проявлений социальной среды; 4
- использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства; 4
- реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты обучающихся. 4