Некоторые требования, которым должны соответствовать детские центры и развивающие центры, реализующие образовательные программы дошкольного образования:
- Насыщенность среды. 24 Должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. 4 Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. 4
- Трансформируемость среды. 24 Предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 24
- Полифункциональность материалов. 24 Предполагает использование детьми предметов, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления в разных видах детской деятельности. 4
- Вариативность среды. 24 Предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. 4
- Доступность. 4 Предполагает возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. 4
- Безопасность. 14 Все элементы среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности. 5
- Эстетика среды. 1 Предполагает наличие элементов художественной культуры, дизайнерских элементов в оформлении среды, сбалансированность цветовой гаммы помещения. 1
- Учёт возрастных особенностей и потребностей детей. 3 Например, для детей третьего года жизни необходимо свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении. 3 На четвёртом году жизни ребёнку необходим развёрнутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов. 3
- Создание информационного пространства для родителей. 1 Включает содержание информационных материалов для родителей, эстетику оформления, наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс. 1