Для применения творческого подхода к обучению с целью развития воображения можно использовать следующие методы и задания:
- Задания, предоставляющие право выбора. 1 Например, составление рассказов по серии рисунков-схем, придумывание названий к рассказам, продолжение сказки. 1
- Устное словесное рисование. 1 Также можно практиковать самостоятельное сочинение сказок, загадок. 1
- Практические задания в технике монотипия. 1 Дети выполняют отпечаток со стекла на листе бумаги, рассматривают его и фантазируют по поводу получившегося изображения. 1
- Метод проектов. 1 При его выполнении создаются предпосылки для формирования у обучающихся активной творческой деятельности, развития эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения. 1
- Использование нетрадиционных техник. 5 Например, энкаустика, монотипия, граттаж, кляксография с трубочкой, рисование с использованием соли, рисование мятой бумагой. 5
- Художественно-дидактические игры. 5 Их можно предлагать как для «разминки», в виде коротких упражнений в начале занятия, так и посвятить им урок полностью. 5
Выбор методов и заданий зависит от индивидуальных особенностей и целей обучения.