Воспитание в школе способствует формированию ключевых жизненных принципов следующим образом:
- Формирование представлений о наивысших ценностях жизни и разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни. 1
- Представление о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты. 1
- Развитие способности быть субъектом деятельности и собственной жизни, отдавать отчёт в своих действиях. 1
- Формирование умений и потребности в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми. 1
Некоторые методы, которые помогают этому процессу:
- Раскрытие перед воспитанниками широкого спектра положительных и отрицательных личностных качеств, которые присущи разным людям, и разъяснение ценностного смысла этих качеств. 1
- Помощь учащимся разобраться во взаимоотношениях людей в различных ситуациях, а также побуждение воспитанников к оцениванию тех или иных фактов взаимоотношений, руководствуясь при этом нормами нравственности. 1
- Использование средств музыкального искусства для развития внутреннего мира ребёнка, его нравственного, культурного и эстетического начала, формирования общечеловеческого поля ценностей. 3