Внешняя среда воздействует на образовательное учреждение следующим образом:
- Определяет направленность деятельности. 24 Изменения во внешней среде определяют возможности, ограничения или угрозы для образовательного учреждения. 24
- Обеспечивает учреждение ресурсами. 2 Внешняя среда выступает источником необходимых ресурсов для нормальной жизнедеятельности образовательного учреждения. 4
- Даёт партнёров для решения текущих и перспективных задач. 2 Например, инвесторы, спонсоры, меценаты. 24
- Формирует и предъявляет социальный заказ на образование. 24 Внешняя среда несёт определённые ожидания от образовательного учреждения и является источником выдвижения требований к нему. 4
Некоторые факторы внешней среды, влияющие на образовательное учреждение:
- Экономические факторы. 24 Рост финансирования образовательных учреждений на государственном, республиканском, областном, муниципальном уровнях оказывает положительное влияние на развитие как системы образования в целом, так и отдельных образовательных учреждений. 24
- Социокультурный фактор. 24 Пропаганда здорового образа жизни, культурного наследия, привитие жизненных ценностей, традиций, установок, развитие коммуникативных способностей учащихся. 4
- Демографический фактор. 4 Демографический спад или всплеск оказывает отрицательное воздействие на деятельность образовательных учреждений различных уровней, это связано с переизбытком или нехваткой педагогических кадров и помещений для комфортного функционирования. 4
- Снабженческий фактор. 24 Влияние на образовательную организацию поставок оборудования, учебных пособий, тепло- и энергоресурсов. 2 Без достаточного оснащения организация не способна осуществлять учебную деятельность на должном уровне качества. 2
- Производственный фактор. 24 Предприятия принимают решения по целевому направлению на обучение своих работников или их детей, осуществляя кадровую политику, вкладывая финансовые средства в развитие системы образования. 24
- Профессиональный фактор. 24 Уровень развития той или иной отрасли производства оказывает влияние на структуру системы образования, на перечень наиболее востребованных специальностей и видов образования. 4