Учебные заведения устанавливают принципы оценивания успеваемости, опираясь на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и рекомендации Минпросвещения. nmc58.ru www.menobr.ru
Система оценки разрабатывается для каждого уровня образования и закрепляется в локальных актах. nmc58.ru Есть два способа зафиксировать систему оценивания: nmc58.ru
- Прописать особенности системы оценивания в разных локальных актах. nmc58.ru Например, закрепить критерии оценки учебных исследований и проектов учеников в положении об организации проектной деятельности. nmc58.ru
- Объединить все аспекты в общем документе — положении о системе оценивания. nmc58.ru Этот документ принимается педагогическим советом и утверждается руководителем школы. www.menobr.ru
Некоторые критерии оценивания успеваемости:
- Понимание и знание учебного материала. www.menobr.ru Педагог оценивает уровень знаний обучающегося, определяет, как он усвоил материал. www.menobr.ru
- Практическое применение знаний. www.menobr.ru Проверяется, как школьник применяет полученные знания при решении задач, научился ли он адаптировать свои умения к новым ситуациям. www.menobr.ru
- Анализ и критическое мышление. www.menobr.ru Оцениваются способности школьников выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать и анализировать информацию. www.menobr.ru
- Коммуникативные навыки. www.menobr.ru Преподаватель проверяет способности школьников аргументировать свои высказывания, участвовать в дискуссиях, слушать мнение других. www.menobr.ru
- Творческий потенциал. www.menobr.ru Этот критерий учитывает способности обучающихся к поиску нестандартных решений и оригинальности мышления. www.menobr.ru
Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные организации устанавливают формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. rulaws.ru