Представления о времени и пространстве у дошкольников формируются в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, индивидуальных занятиях, музыкальных и физкультурных. nsportal.ru infourok.ru
Для развития временных представлений используют, например:
- Наблюдение за изменениями в окружающем мире. tania-minkina-bronschools.edumsko.ru На основе этого опыта у дошкольников появляются представления о временных интервалах, периодах и других характеристиках. tania-minkina-bronschools.edumsko.ru
- Личный опыт, который дети получают через действия и эмоциональные переживания. tania-minkina-bronschools.edumsko.ru Например, быстрее всего у детей складываются представления о таких понятиях, как утро, день, вечер, ночь. www.vospitatelru.ru
- Беседа с демонстрацией картинок, на которых изображены взрослые и дети, занятые делами, характерными в определённый промежуток времени. www.vospitatelru.ru
- Использование слов-понятий: «сегодня», «завтра», «вчера» и других. nsportal.ru Детям трудно их усвоить, поэтому нужно как можно чаще пользоваться этими словами и побуждать детей к этому. nsportal.ru
Для развития пространственных представлений используют, например:
- Ориентацию на собственном теле. www.vospitatelru.ru Когда ребёнок научится ориентироваться в собственном теле, ему будет легче определять положение предметов, находящихся вокруг него. www.vospitatelru.ru
- Игры с конструктором, кубиками, пазлами, мозаикой, разрезными картинками и другие. infourok.ru
- Использование внешних опор, которые помогают ребёнку наглядно убедиться, что есть левая и правая сторона, верх и низ, и это неизбежно и неизменно. infourok.ru
Также для формирования представлений о времени и пространстве используют дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. infourok.ru multiurok.ru