Тьютор может использовать рефлексию в своей работе следующим образом:
- Организовывать рефлексию собственной деятельности и общения. 1 Это поможет выявить индивидуальные особенности тьютора, его затруднения, ошибки и достижения. 1
- Идентифицировать движущие силы развития тьютора и силы, препятствующие этому. 1
- Создавать в деятельности обучающихся «поводы» для рефлексии — проблемные ситуации. 1
- Организовывать рефлексию деятельности обучающихся с целью анализа их деятельности, понимания места «проблемных точек», вызвавших их причин и версий устранения затруднений. 1
Также рефлексия может быть направлена на цели и содержание курса, на технологии его воплощения в учебном процессе, на достигнутые результаты, на характер и средства коммуникации, на стиль общения, на распределение ролей в группе и т. п.. 13