Несколько способов, как студент может развивать навыки общения с пациентами и медицинским персоналом во время практики:
- Участие в симуляционных курсах. 1 В рамках таких курсов студенты анализируют лучшие практики общения пациента и медицинского персонала, выполняют задания с привлечением стандартизированных пациентов. 1
- Выполнение практических заданий. 1 Студенты учатся применять дифференцированный подход на основе учёта социокультурных, гендерных и возрастных различий. 1 Например, они изучают коммуникативные шаги, участвующие в реализации объяснения, разъяснения и уточнения, и выполняют задания, требующие практического применения этих приёмов. 1
- Участие в деловых играх. 3 Такие игры позволяют студентам импровизировать, менять ход событий, создавать новые ситуации, требующие принятия быстрых и правильных решений, смены стиля общения, выдержки. 3
- Выполнение заданий, связанных с составлением бесед. 4 Студенты учатся составлять беседы доступным языком, без использования медицинских терминов, с включением примеров и мотивацией по выбранной теме. 4
- Оформление дневника практики. 5 Это способствует формированию навыков заполнения отчётной медицинской документации, проведения медицинской консультации. 5