Чтобы гарантировать справедливость при выставлении годовых отметок, школы могут использовать следующие меры:
- Закрепление системы оценивания в локальных актах. 2 В них прописывают особенности системы оценивания, формируют график оценочных процедур и закрепляют критерии для оценки результатов учеников. 2
- Указание веса каждой работы. 3 Например, ответ на уроке может иметь меньший вес, чем самостоятельная и контрольная работа. 3 Итоговая контрольная за четверть может быть важнее для оценки, чем другие текущие отметки. 3
- Возможность оспаривания оценок. 3 Если учитель поставил оценку вопреки действующим в школе правилам, ученики и их родители могут оспорить её в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3
- Информирование о текущей успеваемости. 5 Учителя должны своевременно сообщать родителям и ученикам итоги текущей аттестации. 5
- Помощь ученикам в случае неудовлетворительных отметок. 5 Учитель обязан принять меры, чтобы помочь ученику в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти или полугодия. 5
При выставлении оценок учителя руководствуются критериями, которые закреплены в ФГОС всех уровней образования. 3