Управление педагогическим процессом включает в себя совокупность последовательных и взаимосвязанных действий по педагогическому анализу, контролю и планированию. 5
Процесс управления состоит из следующих компонентов: 4
- Постановка цели. 4 Отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик. 4
- Информационное обеспечение. 4 Включает в себя диагностирование особенностей учащихся. 4
- Формулировка задач в зависимости от цели и особенностей учащихся. 4
- Проектирование и планирование деятельности по достижению цели (планирование содержания, методов, средств, форм). 4
- Реализация проекта. 4
- Контроль за ходом выполнения. 4 Позволяет определить, правильна ли технология обучения и не нуждается ли она в корректировке для достижения целей. 3
- Корректировка. 4 Происходит в случае выявления отклонений от заданных целей. 2
- Подведение итогов. 4
Управление педагогическим процессом может быть как локальным (местным), так и глобальным. 5 Локальное управление направлено на решение промежуточных проблем по организации и реализации педагогического процесса, а глобальное — на планирование деятельности, составление общих и учебных планов. 5