Выбор учащихся учитывается при построении индивидуального графика обучения следующим образом: ученик самостоятельно или с помощью родителей выбирает предметы базового или расширенного уровня, сочетает их в виде индивидуального учебного плана с учётом норматива учебного времени, установленного СанПиНами. 2
Алгоритм разработки индивидуального учебного плана предполагает определённую последовательность осуществляемых школьником выборов: 2 сначала делаются те, в результате которых будет обеспечиваться обязательный образовательный минимум, затем определяются часы, оставшиеся в резерве, и уже после этого совершается следующий выбор. 2
При составлении индивидуальной образовательной траектории учитель даёт учащемуся возможность выбора и, выступая в роли консультанта, учитывает его индивидуальные интересы, особенности учебной деятельности, способы работы с учебным материалом, особенности усвоения учебного материала, виды учебной деятельности. 3