Музыкальное воспитание для детей различных возрастных категорий планируется и организуется с учётом возрастных особенностей. 25
Для малышей до 4 лет рекомендуется чаще слушать детские песенки, подпевать и подыгрывать им, разучивать небольшие стишки-прибаутки и пропевать их. 4 В этот период можно выбрать лёгкий музыкальный инструмент (бубен, барабаны, трещотка) для развития чувства ритма и темпа. 4
Для детей 4–5 лет важно чаще слушать музыку разных стилей, изучать новые инструменты (гитару, фортепиано, скрипку, духовые). 4 Вместе анализировать музыку — определять ритм, настроение (мажор или минор), пытаться угадать, какие инструменты задействованы. 4 Также можно чаще смотреть концерты и, по возможности, посещать живые выступления. 4
Для детей от 5 лет музыкальное воспитание выходит на качественно новый уровень. 4 Теперь можно не просто слушать, но и стараться воспроизводить услышанные мелодии. 4 В это же время можно начинать занятия с репетитором или преподавателями в музыкальной школе. 4
В школе музыкальное воспитание осуществляется через различные уроки: в младших классах это урок «Пение», на котором дети поют, а в средней школе — урок «Музыка», где дети знакомятся с произведениями классической и современной музыки, с биографией известных композиторов. 1