Преемственность в работе логопеда и учителей начальной школы осуществляется через совместное планирование, обмен информацией и обсуждение достижений детей. solncesvet.ru
Некоторые способы реализации преемственности:
- Логопед знакомит учителя начальных классов с результатами диагностики. infourok.ru Он раскрывает особенности речевого развития ребёнка, его потенциальные возможности, а также возможные сложности в обучении при определённых речевых дефектах. infourok.ru
- Логопед составляет расписание занятий и знакомит с ним учителей начальных классов. infourok.ru Поскольку учитель находится большую часть времени с детьми, он может контролировать посещение логопедических занятий. infourok.ru
- Логопед проводит систематические беседы и консультации с учителями. infourok.ru Цель таких бесед — создание комфортной атмосферы для детей с нарушениями в речевом развитии. infourok.ru
- Логопед и учитель начальных классов взаимопосещают уроки и логопедические занятия. infourok.ru Логопедические приёмы можно внести в структуру урока только после того, как они будут отработаны на логопедических занятиях и показаны учителю. infourok.ru
- Логопед участвует в совместных методических объединениях и совещаниях. infourok.ru Он выступает с докладами, проводит дискуссии на темы, которые представляют интерес для педагогов. infourok.ru
- Выпуск из логопедической группы осуществляется после подробного совместного анализа речевой динамики каждого из учащихся логопедом и учителем начальных классов. infourok.ru
У логопеда и учителя начальных классов единая цель коррекционного обучения: дать качественное образование школьникам. solncesvet.ru При этом специалисты решают взаимодополняющие задачи: логопед устраняет речевые дефекты, развивает устную и письменную речь, а учитель начальных классов продолжает речевое развитие ребёнка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, приобретённые в процессе логопедической работы. solncesvet.ru