Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Каким образом осуществляется подбор речевого материала для различных этапов автоматизации и…
Вопрос для Поиска с Алисой
25 мая

Каким образом осуществляется подбор речевого материала для различных этапов автоматизации и дифференциации звуков?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Подбор речевого материала для различных этапов автоматизации звуков осуществляется по принципу «от простого — к сложному». nsportal.ru multiurok.ru

Для автоматизации звука в слогах закрепляемый согласный соединяют с гласными [а, ы, о, у]. logoped-ds15.edusev.ru Сначала используют прямые слоги: са, сы, со, су. logoped-ds15.edusev.ru Затем переходят к обратным: ас, ыс, ос, ус. logoped-ds15.edusev.ru Далее используют слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу, ыса. logoped-ds15.edusev.ru Наконец, применяют слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребёнка): сто, ста, спа, сма, сны, ско. logoped-ds15.edusev.ru

Для автоматизации звука в словах на каждое положение звука в слове (в начале, середине, конце) подбирается по 20–30 слов. logoped-ds15.edusev.ru Подбор слов-картинок соответствует принципу подбора слогов: берутся картинки, в названия которых входят в той же последовательности отработанные слоги (прямые, обратные, со стечением согласных). logoped-ds15.edusev.ru За одно занятие дают 10–16 слов, при этом каждое проговаривают 4–5 раз с выделением автоматизируемого звука (он произносится более длительно). logoped-ds15.edusev.ru

Для автоматизации звука в предложениях проводят закрепление на базе отработанных слов в той же последовательности. nsportal.ru logoped-ds15.edusev.ru

Для автоматизации звука в текстах автоматизируемый звук должен встречаться в них как можно чаще. www.ourbaby.ru

Для дифференциации звуков особенность подбора речевого материала состоит в том, что в нём постоянно присутствуют оба смешиваемых ребёнком звука, которые он должен научиться больше не смешивать. www.ourbaby.ru

На этом этапе ребёнку предъявляют на слух попарно слова, содержащие новый звук, а также звук, который был ранее его заменителем, или слова, содержащие звуки, которые ребёнок смешивает в своём произношении. multiurok.ru Узнав предъявляемое слово, ребёнок называет звук, услышанный в нём, и воспроизводит его в том же слове. multiurok.ru

При работе над дифференциацией звуков одновременно подключают не более пары звуков. multiurok.ru Особенно важно проводить дифференциацию фонетически близких звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих, свистящих и шипящих, аффрикат и звуков, входящих в их состав. multiurok.ru

Рекомендации на повторение, закрепление звука, задания по автоматизации и дифференциации звука даются логопедом индивидуально для каждого ребёнка, в зависимости от речевого нарушения. logoped-ds15.edusev.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)