Мониторинг для оценки профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях осуществляется несколькими способами: 2
- Самодиагностика и самоанализ. 2 Педагоги осознают и анализируют свой опыт, успехи и неудачи, сильные и слабые стороны. 2
- Опросные методы и диагностические кейсы. 2 В основе метода лежит анализ письменных или устных ответов на специально подобранные вопросы. 2
- Тестирование. 2 Оценка проводится с ориентацией на норму с целью сопоставления и сравнения результатов. 2
Педагогическая деятельность измеряется и оценивается по трём направлениям: 14
- Образовательный процесс. 4 Измеряется качественный уровень учебной и воспитательной работы. 4 Параметры измерения учебной работы: сохранность контингента, посещаемость занятий, результативность учебного процесса, выполнение образовательной программы. 4 Воспитательной работы: участие в мероприятиях, проведение воспитательных мероприятий в детском объединении, работа с родителями. 4
- Методическая работа. 4 Измеряется качественный уровень личностно-профессионального развития и обучающей деятельности педагога. 4 Параметры измерения: уровень профессиональных знаний и умений, использование современных образовательных технологий, участие в педагогических конкурсах, смотрах, конференциях, наличие публикаций. 4
- Трудовая и исполнительская дисциплина. 4 Измеряется, например, по таким параметрам: своевременный приход на работу и уход с неё, качественное заполнение документации, регулярное посещение совещаний с педагогами, педагогических советов, методических учёб. 4
Результаты мониторинга по каждому конкретному педагогу фиксируются в индивидуальной профессиональной карте педагога. 5