Контроль и оценка процесса обучения в рамках дополнительного образования осуществляются через педагогический мониторинг, который включает несколько этапов: 3
- Вводный контроль (первичная диагностика). 3 Проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки учащихся. 3
- Текущий контроль. 3 Осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. 3
- Промежуточный контроль. 3 Выявление промежуточного уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей программы. 3 Проводится в середине учебного года. 3
- Итоговая аттестация. 3 Проводится по окончании учебного года и окончании обучения по программе при предъявлении учащимся (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой. 3
Некоторые формы контроля и оценки процесса обучения в рамках дополнительного образования:
- открытое занятие; 1
- зачёт; 1
- семинар; 1
- конференция; 1
- концертное выступление; 1
- выставка; 1
- турнир; 1
- конкурс; 1
- олимпиада; 1
- устный и письменный опрос; 1
- выполнение практических заданий; 1
- педагогическое наблюдение; 1
- выполнение тестовых заданий; 1
- презентация и защита творческих работ и проектов. 1
Результаты контроля фиксируются в диагностических картах освоения программы, к формам фиксации также относятся дипломы и грамоты. 1