Образовательная функция обучения способствует личностному развитию учащихся следующим образом: она обеспечивает снабжение учащихся системой научных знаний, умений и навыков для их использования в решении практических задач. 14
Полноценная реализация образовательной функции обеспечивает осознанность, полноту и систематичность знаний, а также их действенность и прочность. 1 Для этого учебный материал упорядочивается таким образом, чтобы новые знания вытекали из усвоенных ранее и формировали путь к освоению последующих знаний. 1
Кроме того, образовательная функция связана с формированием у школьников навыков работы со справочной литературой, книгами, библиографическим аппаратом, конспектированием и организацией самостоятельной работы. 1
Таким образом, результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформированность важнейших, как специальных (по предмету), так и общеучебных умений и навыков. 2