Гибкость и адаптируемость внеурочных занятий в современных учебных заведениях обеспечиваются несколькими способами, среди них:
- Учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся. 34 Внеурочная деятельность планируется с учётом запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. 34
- Использование разнообразных форм работы. 1 В рамках внеурочной деятельности предпочтение отдается формам, в которых ребёнок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы и т. п.) и которые стимулируют двигательную активность (экскурсии, соревнования и т. п.). 1
- Сочетание индивидуальной и групповой работы. 1 Формы внеурочной деятельности предоставляют школьникам возможность проявить и развить самостоятельность. 1
- Применение модульного принципа построения программ. 5 Это обеспечивает адаптивность, гибкость и вариативность программы в зависимости от индивидуальных и групповых потребностей и возможностей учащихся. 5
- Использование ресурсов других организаций. 1 Для реализации плана внеурочной деятельности могут привлекаться организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации и другие. 1
- Применение дистанционных образовательных технологий. 4 Это позволяет вносить изменения в план внеурочной деятельности, включать новые курсы, изменять ранее утверждённое количество часов внеурочной деятельности. 4