Для создания подходящих условий для интеграции студентов с умственными нарушениями в общеобразовательную группу можно предпринять следующие шаги:
- Реализовать индивидуальную образовательную программу. 2 Она должна быть адаптирована к познавательным возможностям студента с особыми образовательными потребностями. 2
- Адаптировать технологии обучения и воспитания. 2 Это касается учебно-методических комплектов, наглядных пособий, дидактических материалов и других средств обучения. 2
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение и поддержку. 2 Для этого можно привлекать узких специалистов образовательного учреждения (дефектологов, логопедов, психологов и других). 1
- Организовать отдельное ресурсное пространство. 3 Оно должно быть оборудовано специализированной мебелью и зоной сенсомоторной разгрузки. 3
- Внедрить дисциплины с практической направленностью. 3 Например, «Основы социальной жизни» и «Профильный труд». 3
- Вовлекать студентов с интеллектуальными нарушениями в внеучебные мероприятия. 3 Это сделает их жизнь интереснее и насыщеннее, а также сформирует преемственность между предметами урочной и внеурочной деятельности. 3
Выбор конкретных условий зависит от возможностей и особенностей образовательного учреждения.