Для организации учебного процесса с целью достижения метапредметных результатов можно использовать следующие подходы:
- Создание учебных ситуаций, ориентированных на самостоятельное мышление учащихся. 1 Новое знание даётся не целиком, а в виде основ, что позволяет ученикам прийти к нему за счёт своей мыслительной деятельности. 1
- Проблемное представление темы урока. 1 Это стимулирует самостоятельную постановку целей деятельности учащихся в освоении конкретной темы. 1
- Учёт уровня развития учащихся, их возможностей, стремлений и познавательного развития. 1
- Вариативность деятельности на каждом учебном занятии. 1 В каждый урок нужно вносить нечто уникальное: вид деятельности, упражнения, которые учащимся приходится делать впервые. 1
- Создание на учебном занятии доверительного и свободного взаимодействия педагога с учащимися. 1
- Минимизация репродуктивной деятельности на уроке и максимизация творческих методов и приёмов работы. 1
- Применение современных педагогических технологий. 1 К ним относятся технологии проблемного обучения, проектного обучения, ИКТ-технологии, игровые технологии, интерактивные технологии. 1
- Проектная и исследовательская деятельность. 3 В ходе неё школьники учатся планировать свою работу и распределять задачи, собирать и анализировать информацию по предмету, делать выводы и аргументировать свою точку зрения. 3
Для эффективной реализации метапредметных результатов необходима систематическая оценка и измерение их достижения учениками. 2 Это позволяет отслеживать прогресс в развитии метапредметных навыков и определять области, требующие дополнительной поддержки. 2