Для организации учебного процесса с целью достижения метапредметных результатов можно использовать следующие подходы:
- Создание учебных ситуаций, ориентированных на самостоятельное мышление учащихся. spravochnick.ru Новое знание даётся не целиком, а в виде основ, что позволяет ученикам прийти к нему за счёт своей мыслительной деятельности. spravochnick.ru
- Проблемное представление темы урока. spravochnick.ru Это стимулирует самостоятельную постановку целей деятельности учащихся в освоении конкретной темы. spravochnick.ru
- Учёт уровня развития учащихся, их возможностей, стремлений и познавательного развития. spravochnick.ru
- Вариативность деятельности на каждом учебном занятии. spravochnick.ru В каждый урок нужно вносить нечто уникальное: вид деятельности, упражнения, которые учащимся приходится делать впервые. spravochnick.ru
- Создание на учебном занятии доверительного и свободного взаимодействия педагога с учащимися. spravochnick.ru
- Минимизация репродуктивной деятельности на уроке и максимизация творческих методов и приёмов работы. spravochnick.ru
- Применение современных педагогических технологий. spravochnick.ru К ним относятся технологии проблемного обучения, проектного обучения, ИКТ-технологии, игровые технологии, интерактивные технологии. spravochnick.ru
- Проектная и исследовательская деятельность. school.kontur.ru В ходе неё школьники учатся планировать свою работу и распределять задачи, собирать и анализировать информацию по предмету, делать выводы и аргументировать свою точку зрения. school.kontur.ru
Для эффективной реализации метапредметных результатов необходима систематическая оценка и измерение их достижения учениками. eduregion.ru Это позволяет отслеживать прогресс в развитии метапредметных навыков и определять области, требующие дополнительной поддержки. eduregion.ru