Вопросы к Поиску с Алисой
При организации предметной среды в разных возрастных группах детского сада важно учитывать возрастные особенности и потребности детей. www.maam.ru
Первая младшая группа. dostupnaya-strana.ru Детям 2–3 лет нужны подвижные игры для физического развития. dostupnaya-strana.ru Основной акцент делается на обустройстве спортивного центра. dostupnaya-strana.ru Игры и игрушки для малышей не должны содержать мелких деталей. dostupnaya-strana.ru Обязательно присутствие предметов для сенсорного развития, изучения цветов и форм. dostupnaya-strana.ru
Вторая младшая группа. dostupnaya-strana.ru Детям 3–4 лет нужны предметы для сюжетно-ролевых игр. dostupnaya-strana.ru На этом этапе жизни малыши подражают взрослым, повторяют за ними повадки, движения, выражения. dostupnaya-strana.ru Акцент делается на крупные игрушки, конструкторы, изобразительное искусство. dostupnaya-strana.ru Предметы располагают на открытых полках, чтобы каждый ребёнок мог достать нужную ему игрушку. dostupnaya-strana.ru С 3 лет дети учатся вести счёт, продолжают изучать цвета и формы. dostupnaya-strana.ru С этой целью создают математический уголок. dostupnaya-strana.ru
Средняя группа. dostupnaya-strana.ru В 4–6 лет потребность играть в сюжетно-ролевые игры достигает своего пика. dostupnaya-strana.ru Дети разделяются на маленькие группы по интересам, где происходит активная игра по задуманному сюжету. dostupnaya-strana.ru Такие занятия поощряют, создают уголки с театральной одеждой, куклами, мягкими игрушками, игрушечной мебелью, посудой. dostupnaya-strana.ru Игрушки для средней группы подбираются небольшие, но разнообразные. dostupnaya-strana.ru Обязательно присутствие конструкторов для развития мелкой моторики, песка и других природных материалов. dostupnaya-strana.ru
Подготовительная группа. dostupnaya-strana.ru Дети в возрасте 6 лет переходят в завершающую, подготовительную группу в детском саду. dostupnaya-strana.ru Они уже почти школьники, у них есть определённые увлечения, многие занимаются спортом или ходят в развивающие кружки. dostupnaya-strana.ru Для подготовки к школе целесообразно выделить учебную зону. www.prodlenka.org Обстановка в ней должна быть приближена к учебной (столы, расставленные рядами, как парты, школьная доска). www.prodlenka.org
По мере взросления детей «организаторы» предметно-развивающей среды меняются. www.maam.ru Так, в младшей группе её организовывает педагог-воспитатель с учётом интересов воспитанников, в средней группе она организуется совместно с детьми, в старшие дети уже самостоятельно её создают и изменяют с учётом своих личных интересов. www.maam.ru