Для организации эффективного взаимодействия между воспитателями детского сада и учителями начальной школы для обеспечения преемственности в математическом образовании можно предпринять следующие шаги:
- Наладить тесный контакт. 1 Педагогам детского сада нужно изучать специфику предъявляемых в школе требований к математическому образованию учащихся, определять уровни познавательного развития детей и учитывать их в работе подготовительной группы. 1 В свою очередь, школьные учителя должны быть ознакомлены с программой детского сада и учитывать уровень поступающих к ним детей. 1
- Совместно разрабатывать учебно-методический комплекс. 1 Он должен обеспечивать преемственность в содержании, средствах и методах математической работы. 1
- Проводить совместные методические мероприятия. 5 Например, открытые показы образовательной деятельности в детском саду и открытых уроков в школе, взаимопосещения занятий в подготовительных группах и уроков учителей начальной школы с последующим обсуждением и вынесением рекомендаций по обмену опытом. 5
- Проводить семинары, мастер-классы, круглые столы, курсы повышения квалификации для педагогов дошкольной образовательной организации и учителей школы. 5
- Проводить диагностику готовности детей к школе, совместные психолого-педагогические наблюдения за детьми подготовительных групп, переходящих в школу. 5
- Участвовать в образовательных стажировках с целью обмена опытом и знакомства с опытом зарубежных коллег по вопросам современных тенденций развития образования. 5
Также для обеспечения преемственности можно использовать игровую форму обучения, так как сложные понятия математики лучше всего усваиваются ребёнком в ситуации игрового общения. 12