Несколько рекомендаций по организации дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ):
- Использовать адаптивные технологии. 3 Образовательные платформы предлагают специальные решения для людей с ОВЗ, например, программы для чтения текста вслух, перевод жестового языка, интерфейсы с высоким контрастом и шрифты для людей с нарушениями зрения. 3
- Обеспечить индивидуальный подход. 1 Нужно учитывать особенности студентов с ОВЗ при проведении занятий. 1 Для них могут разрабатывать отдельные курсы с специальной аппаратурой, которая облегчит восприятие и усвоение материала. 1
- Привлекать специалистов. 1 К образовательному процессу можно подключать дефектологов, психологов, сурдопереводчиков и других специалистов с профильным образованием и опытом работы. 1
- Организовывать онлайн-встречи. 1 Это поможет решить одну из главных проблем студентов с ОВЗ — недостаток живого общения. 1 Можно проводить классные часы в формате вебинаров. 1
- Привлекать волонтёров. 1 Они могут помочь студентам с ОВЗ в оформлении заданий, литературы, в решении технических вопросов и так далее. 1
- Планировать учебный процесс. 3 Для людей с ОВЗ полезно предусмотреть дополнительные перерывы и адаптировать темп обучения. 3 Преподаватели могут предоставлять материалы в более удобных форматах и предлагать альтернативные способы сдачи экзаменов и тестов. 3
Дистанционное обучение для лиц с ОВЗ может проходить в разных формах: учебные уроки и занятия с применением дистанционных технологий, индивидуальные дистанционные уроки, консультации, занятия, уроки и занятия с дистанционным включением обучающегося в деятельность класса и другие. 4