Для объединения элементов исследовательского подхода и практики в преподавании наук в дошкольном возрасте можно использовать следующие методы:
- Эвристический метод. xn--j1ahfl.xn--p1ai Педагогами создаются проблемные ситуации в качестве мотивирующего начала занятия. xn--j1ahfl.xn--p1ai Таким образом возникает ощущение сплочённости группы в поиске решения, активизируются мыслительные способности при анализе сложившейся ситуации. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Проектная деятельность. xn--j1ahfl.xn--p1ai Этот вид работы подразумевает совместную исследовательскую активность детей и педагога. xn--j1ahfl.xn--p1ai В достижении познавательной цели проекта задействуются не только мыслительные способности ребёнка, но и творческие навыки. xn--j1ahfl.xn--p1ai Педагог побуждает к самостоятельному построению хода наблюдений и опытов, лишь при необходимости направляет действия воспитанника. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- ТРИЗ-технологии. xn--j1ahfl.xn--p1ai Суть этого метода — в побуждении ребёнка к самостоятельному построению алгоритма действий для решения возникшей проблемы. xn--j1ahfl.xn--p1ai В детском саду ТРИЗ-технологии реализуются чаще всего в форме игровых заданий. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Также большое внимание стоит уделить организации развивающей среды в группе. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Например, создать мини-лабораторию, где дети размещают различные материалы для проведения опытов, экспонаты, выращивают растения. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai