Для объединения элементов исследовательского подхода и практики в преподавании наук в дошкольном возрасте можно использовать следующие методы:
- Эвристический метод. 2 Педагогами создаются проблемные ситуации в качестве мотивирующего начала занятия. 2 Таким образом возникает ощущение сплочённости группы в поиске решения, активизируются мыслительные способности при анализе сложившейся ситуации. 2
- Проектная деятельность. 2 Этот вид работы подразумевает совместную исследовательскую активность детей и педагога. 2 В достижении познавательной цели проекта задействуются не только мыслительные способности ребёнка, но и творческие навыки. 2 Педагог побуждает к самостоятельному построению хода наблюдений и опытов, лишь при необходимости направляет действия воспитанника. 2
- ТРИЗ-технологии. 2 Суть этого метода — в побуждении ребёнка к самостоятельному построению алгоритма действий для решения возникшей проблемы. 2 В детском саду ТРИЗ-технологии реализуются чаще всего в форме игровых заданий. 2
Также большое внимание стоит уделить организации развивающей среды в группе. 4 Например, создать мини-лабораторию, где дети размещают различные материалы для проведения опытов, экспонаты, выращивают растения. 4