Для измерения эффективности развития коммуникативных умений у школьников можно использовать различные методы и методики, например:
- Наблюдение. infourok.ru Наблюдают за процессом общения и взаимодействия между учащимися. dspace.tltsu.ru
- Индивидуальные беседы. dspace.tltsu.ru Ученики отвечают на вопросы, чтобы выявить их коммуникативную компетентность и навыки. dspace.tltsu.ru
- Диагностические задания. dspace.tltsu.ru Например, методика В. В. Синявского и В. А. Федорина «Определение уровня сформированности коммуникативных способностей у детей школьного возраста». dspace.tltsu.ru
- Тесты. dspace.tltsu.ru Например, методика Р. В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся». dspace.tltsu.ru Во время прохождения теста участники исследования представляют типичные ситуации из жизни и высказывают собственное мнение. dspace.tltsu.ru
- Задания для совместной работы. dspace.tltsu.ru www.prodlenka.org Например, методика «Совместная сортировка» (Бурменская Г. В.). dspace.tltsu.ru Дети выполняют серию заданий, которые позволяют оценить уровень развития навыков сотрудничества, общения и решения проблем в группе. dspace.tltsu.ru
Также для оценки коммуникативных умений используют оценочные листы, листы индивидуальных достижений, сводные оценочные таблицы и другие инструменты. infourok.ru
Эффективность развития коммуникативных умений у школьников можно измерить с помощью стартовой диагностики, текущего оценивания и итогового оценивания. infourok.ru