Игры детей меняются в зависимости от этапов развития, например, по концепции Д. Б. Эльконина выделяют следующие этапы: infourok.ru
- Предметная игра (от рождения до трёх лет). infourok.ru Содержание — действия ребёнка с предметами, действия однообразны и часто повторяются, роли не обозначены. fedorowa-dmouvn.edumsko.ru
- Ролевая игра (от 3 до 7 лет). infourok.ru Содержание — отражение взаимоотношений между людьми. infourok.ru Роль сначала носит обобщённый характер, затем наделяется индивидуальными чертами. infourok.ru
- Игра с правилами (6–7 лет). infourok.ru Содержание — подчинение правилам общественного поведения и отношений между людьми. infourok.ru
Также есть другие точки зрения на изменение игр детей на разных этапах развития, например:
- А. С. Макаренко считает, что игра проходит несколько стадий развития, и в каждой стадии требуется особый метод руководства. vk.com На первой стадии ребёнок предпочитает играть один, редко допускает участие одного или двух товарищей. vk.com Со временем это предпочтение одинокой игры начинает перерастать в интерес к товарищам, к групповой игре. vk.com
- Н. А. Короткова и Н. Я. Михайленко предлагают рассматривать руководство сюжетно-ролевой игрой как процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов построения игры. nsportal.ru В формировании игры выделяют три основных этапа: усвоение условных действий с игрушками и предметами-заместителями, ролевого поведения, способов построения сюжета. nsportal.ru
Таким образом, игры детей меняются, и эти изменения связаны с развитием воображения, мышления, речи и других аспектов личности ребёнка. fedorowa-dmouvn.edumsko.ru infourok.ru