Информационные технологии (ИКТ) могут использоваться для поддержки обучающихся с инвалидностью в образовательном процессе несколькими способами, например:
- Индивидуализация обучения. 1 ИКТ позволяют организовать процесс в соответствии с индивидуально-типологическими, психоэмоциональными и физиологическими особенностями обучающихся. 1
- Развитие мотивации. 1 Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности помогает повысить мотивацию, развить творческие способности и создать благоприятный эмоциональный фон. 2
- Визуализация материала. 5 ИКТ позволяют «ожить» учебный материал, совершить виртуальные путешествия, наглядно представить те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами. 5
- Самоконтроль усвоенного материала. 5 С помощью «электронного тестирования» можно проводить самоконтроль, отслеживать и записывать результаты динамики учёбы и достижений. 5
- Дистанционное образование. 23 ИКТ позволяют организовать традиционное урочное обучение, дистанционное образование, участие в сетевых проектах, дистанционные олимпиады, конкурсы, квесты. 2
- Использование специальных устройств. 4 Эргономичные клавиатуры, джойстики, управляемые движением, и другие специальные устройства помогают детям с физическими ограничениями эффективно взаимодействовать с компьютером. 4 Для обучающихся с нарушениями зрения используют программы экранного доступа, дисплеи Брайля и увеличение изображения. 45 Для людей с нарушениями слуха — индукционные системы, которые передают звук от микрофона преподавателя непосредственно в индивидуальный слуховой аппарат обучающегося. 5
- Применение игровых сред. 4 Игровые среды программирования, такие как Minecraft Education и Roblox Studio, совмещают обучение программированию с игровым процессом. 4 Игровой подход помогает удерживать внимание и делает процесс обучения интересным. 4