Некоторые качества, которыми должен обладать идеальный классный руководитель:
- Личные качества. 2 Внутренняя нравственная свобода, независимость мышления, свобода образа мыслей и поведения, осознание своей ответственности за результаты поступков учеников. 2
- Гибкость и креативность. 2 Способность на самый простой вопрос найти достаточно необычный ответ. 2
- Твёрдость, но доброта по отношению к детям. 2 Уважение к учащимся, к их человеческому достоинству. 2
- Отзывчивость и индивидуальный подход к каждому ученику. 2
- Навыки планирования. 2 Умение планировать свою деятельность как классного руководителя, стремиться к карьерному развитию. 2
- Умение анализировать и прогнозировать свою деятельность. 2 Способность анализировать личность каждого учащегося, прогнозировать развитие этой личности наперёд, оказывать помощь в становлении личности. 2
- Навык социального общения. 2 Постоянный социальный контакт с родителями, педагогами-предметниками, учащимися. 2
- Хорошее чувство юмора. 2 Умение смеяться над ситуацией, собой и вместе с учащимися. 2
- Опрятность. 4 Педагог своими взглядами и поступками должен подавать ученикам положительный пример. 4
Важно помнить, что идеал классного руководителя зависит от конкретного возраста учащихся и социума, в котором они живут. 2