Решение о переводе ребёнка в коррекционный класс принимают на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и письменного согласия родителей. 3
В коррекционные классы берут детей с различными особенностями развития, например:
- Нарушения слуха. 1 Основная задача обучения неслышащих детей — научить их общаться с окружающим миром и при этом дать возможность пользоваться несколькими видами речи: устной, письменной, жестовой. 1
- Нарушения зрения. 1 В процессе обучения детей с нарушением зрения (слепых или слабовидящих) педагоги используют тифлооборудование, специальные методики и учебные материалы. 1
- Нарушения речи. 1 В коррекционных школах для детей с тяжёлыми нарушениями речи работа педагогов ориентирована на развитие речевых навыков. 1 Обязательным условием реализации образовательной программы в такой школе является логопедическое сопровождение ребёнка. 1
- Нарушения опорно-двигательного аппарата. 1 В школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата наряду с обучением по другим предметам особое внимание уделяется адаптивной физической культуре и урокам труда. 1
- Задержка психического развития. 1 Дети с задержкой в психическом развитии сохранили интеллектуальный потенциал, но имеют особенности памяти, внимания, скорости психических процессов, эмоционально-волевой сферы. 1
- Расстройства аутистического спектра. 1 Особенностью обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) является специальная помощь в овладении базовым содержанием обучения, а также в эмоционально-личностном и коммуникативном развитии. 1
- Нарушения интеллекта. 1 Единственный вид коррекционных школ, по окончании которых выдаётся не аттестат, а свидетельство об обучении — это школы для детей с интеллектуальным нарушением (умственной отсталостью). 1
Выбор конкретного вида коррекционной школы зависит от патологии ребёнка. 3