При переходе от детской речи к взрослой звукопроизношение ребёнка постепенно совершенствуется, всё более приближаясь к образцу речи взрослого. infourok.ru
Некоторые звуковые изменения, которые происходят в процессе:
- Усвоение сложных по артикуляции согласных звуков. infourok.ru Примерно до 3–5 лет такие звуки, как [с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [р], полностью отсутствуют в речи детей или заменяются более простыми для произношения звуками. infourok.ru
- Освоение шипящих звуков. center-sozvezdie.ru Дети постепенно перестают искать им замены и начинают безошибочно определять эти звуки и использовать в собственной речи. center-sozvezdie.ru
- Освоение звука [р]. center-sozvezdie.ru Он может появиться только к шести годам, а до этого заменяться или вовсе пропускаться даже в начале слова. center-sozvezdie.ru
- Различение твёрдых и мягких звуков. center-sozvezdie.ru Ребёнок начинает различать использование твёрдых и мягких звуков: дом, лёд, кот, мёд. center-sozvezdie.ru
- Освоение слов, начинающихся на йотированные гласные. center-sozvezdie.ru Перестают вызывать трудности слова, начинающиеся на йотированные гласные: юла, ёлка, ягода. center-sozvezdie.ru
К 6–6,5 годам в норме ребёнок осваивает все звуки русского языка, различает их и правильно использует в собственной речи. center-sozvezdie.ru