Некоторые знания, которые должен иметь воспитатель дошкольного учреждения, чтобы формировать у детей внимание и сосредоточенность:
Особенности всех видов внимания. 1 Непроизвольное внимание связано с внезапным появлением объекта, сменой его движений, демонстрацией яркого, контрастного предмета. 1 Слуховое внимание поддерживается выразительной речью воспитателя: сменой интонации и силы голоса. 1 Произвольное внимание характеризуется целенаправленностью и требует от ребёнка значительного напряжения. 1
Факторы, влияющие на привлечение внимания. 1 К ним относятся структура организации деятельности, чёткое начало и окончание занятия, темп ведения занятия, последовательность и систематичность требований взрослого, смена видов деятельности, учёт возрастных и индивидуальных особенностей внимания ребёнка. 1
Условия поддержания устойчивого произвольного внимания. 1 К ним относятся отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой деятельности, привычные условия работы (в постоянном месте, в определённое время), возникновение косвенных интересов (устойчивый интерес к результату деятельности), создание благоприятных условий для деятельности (исключение посторонних раздражителей). 1
Методы и приёмы развития внимания. 1 К ним относятся использование наглядных материалов (схем, иллюстраций, карточек, таблиц), дидактических игр, специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания (объём, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение). 12
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.