В процессе развития навыков согласования слов в онтогенезе наблюдаются следующие закономерности:
Становление согласования проходит несколько этапов. 1 В 2–3 года, когда происходит становление речи, фразы ребёнка носят примитивный характер. 1 Постепенно в процессе развития у ребёнка накапливается словарный запас, совершенствуется речевое общение. 1
Сначала дети усваивают согласование прилагательного с существительным по числу и падежу, и только затем — по роду. 2 Вначале все прилагательные употребляются детьми в форме либо мужского, либо женского рода, и уже позднее начинается дифференциация по родам. 2
К 6 годам ребёнок практически овладевает грамматическим строем речи, а ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных встречаются всё реже. 2
Успешное овладение грамматическими формами слов даёт возможность для развития связной речи, для формирования коммуникативных навыков. 4 В старшем дошкольном возрасте у детей в норме уже сформированы навыки согласования слов, словообразования, изменения слов в числе и падеже в структуре предложения. 4