Некоторые задания второй части ЕГЭ по обществознанию, требующие творческого подхода:
- Задание №24. 2 Нужно использовать информацию из текста в другой познавательной ситуации, чтобы самостоятельно сформулировать и аргументировать оценочные, прогностические и иные суждения, связанные с предложенной проблематикой. 2
- Задание №25. 2 Задание проверяет, умеет ли экзаменуемый самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. 2 Оно предполагает объяснение понятия и составление двух предложений на знание видового разнообразия, функций и связи предложенного социального объекта с другими. 2
- Задание №27. 2 В нём нужно проанализировать предоставленную информацию, в том числе статистическую и графическую, объяснить связь социальных объектов, процессов, сформулировать и аргументировать самостоятельные оценочные, прогностические и иные суждения, объяснения, выводы. 2
- Задание №29. 1 Это альтернативное задание, которое предполагает написание эссе. 1 Оно даёт возможность оценить уровень подготовки учащихся, их умение владеть и оперировать необходимой терминологией, выражать мысли, ставить проблемы, развивать полемику. 1