Задания творческого вступительного экзамена в МГК им. Чайковского включают задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области хорового пения и музыкально-теоретической области. 1 Например, для специальности «Инструментальное исполнительство» это исполнение сольной программы и задания по сольфеджио (письменно и устно). 12
Задания профессионального вступительного экзамена отличаются в зависимости от специальности и могут включать, например, для музыкантов духовых и ударных инструментов — умение играть в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерные произведения классической и современной музыки, а также аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы. 34 Для струнных инструментов (скрипка, альт, виолончель, контрабас) — умение исполнять гаммы, арпеджио и двойные ноты, два разнохарактерных этюда на разные виды техники, первую, вторую и третью части классического инструментального концерта, вариации, фантазию и пьесу. 1
Таким образом, основное отличие заключается в том, что творческий экзамен направлен на оценку общей музыкально-теоретической подготовки, а профессиональный — на проверку профессиональных навыков в зависимости от выбранной специальности.