Некоторые задания, которые требуют от учеников умения работать с текстовыми задачами:
- Анализ текстов задач с лишними и недостающими данными, с противоречивым условием, с вопросом, в котором спрашивается о том, что уже известно, с неопределённым условием. 1
- Сравнение текстов задач (сходных по сюжету, но разных по математическому содержанию, либо с одинаковым математическим содержанием, но разных по сюжету). 1
- Постановка вопроса к данному условию. 3 Например, «На одной полке 5 книг, а на другой — на 2 книги больше», какой вопрос можно поставить к данному условию, чтобы получить задачу? 3
- Решение задач с лишними данными. 3 Например, «На дереве сидело 8 птичек. Сначала улетели 3 птички, а потом ещё 2 прилетели. Сколько птичек улетело?». 3 Такие задачи требуют внимательного отношения к анализу текста. 3
- Использование задач с недостающими данными. 3 Например, «У Тани 4 тетради. Сколько тетрадей у Тани и Веры?». 3 Здесь требуется провести определённый анализ задачи: данных известных и неизвестных, что ещё необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи. 3
- Составление задач, обратных данной. 3 Например, «Летние каникулы продолжались 92 дня. Из них 30 дней Володя провёл в городе, а остальные дни в деревне. Сколько дней Володя провёл в деревне?». 3 После анализа задачи и её решения учащиеся составляют задачу, обратную данной. 3
- Решение нестандартных задач (логических, комбинаторных, на смекалку). 3 При решении таких задач развивается логическое мышление, наблюдательность, опора на связь с жизненной ситуацией. 3