Некоторые задания, которые способствуют развитию креативного мышления у учащихся:
- Тест Гилфорда. 1 Нужно выбрать любой предмет и придумать как можно больше способов его использования. 1 Например, возможные способы использования стакана: в качестве подсвечника, музыкального инструмента, подставки для карандашей или зубных щёток, вместо скалки и так далее. 1
- Упражнение «Ассоциации». 1 Нужно назвать любой предмет и подобрать к нему самые неожиданные метафоры, эпитеты, сравнения. 1
- Упражнение «Два слова». 1 Нужно взять две любых книги. 1 В каждой нужно наугад открыть любую страницу и, не глядя, поставить палец. 1 Затем выписываются слова, которые окажутся под пальцами. 1 Далее предлагается связать эти слова между собой. 1
- Техника креативного письма. 1 Например, поменять место действия в известной сказке, переписать концовку рассказа, изменить характер главного персонажа в книге. 1
- Упражнение «Человек из будущего». 2 В течение 5 минут участники должны разделиться на две команды, выбрать одного члена команды и представить его в образе Человека из Будущего. 2 Для превращения можно использовать набор предметов, который есть у каждой команды (тарелка, ленточки, скотч, цветные карандаши, пластмассовые пробки, значки). 2
Выбор заданий зависит от интересов и возможностей учащихся.