Некоторые задания, которые способствуют формированию логических универсальных учебных действий (УУД):
- Установление причинно-следственных связей. 12 Например, при составлении плана текста или между текстом и художественной иллюстрацией к нему. 1
- Анализ и синтез. 1 Ученикам предлагают выполнить анализ художественных текстов (анализ развития действия, проблемный анализ, анализ художественного образа, лексический анализ). 1 Также можно давать задания на составление целого из частей: составление слов из букв, предложений из слов, восстановление диалога, расставляя по порядку реплики. 1
- Сравнение. 14 Ученикам предлагают сравнить два рисунка, две картинки, два каких-либо предмета. 4 Также можно просить выделить общие признаки группы предметов (цвет, форма, размер и т. д.). 4
- Классификация. 1 Ученикам предлагают определить, по какому признаку разбили объекты на группы, разбить объекты на группы, дополнить группы, найти лишний объект. 1
- Решение нестандартных задач. 3 Такие задания учат детей использовать не только готовые алгоритмы, но и самостоятельно находить новые способы решения задач. 3 К ним относятся головоломки, задания на смекалку, математические фокусы, «магические» квадраты, кроссворды, ребусы, задачи в стихах и другое. 3