Некоторые задания, которые помогут подготовить ребёнка 6–7 лет к школе:
- «Прогуляемся не зря». 2 Тренирует знание чисел, форм, цветов, умение считать. 2 По пути домой или в садик ребёнок может считать автомобили, дома или предметы какой-то формы, а ещё называть цвета или все предметы одного цвета. 2
- «Раскраски». 2 Тренирует знание цветов, умение складывать и вычитать. 2 Ребёнку нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. 2 Значение соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки. 2
- «Найди фигуру». 2 Тренирует знание фигур. 2 Ребёнку нужно найти и назвать все геометрические фигуры на картинке, а затем раскрасить их. 2
- «Один и много». 2 Тренирует понимание, чем различаются понятия «один» и «много». 2 Ребёнку нужно рисовать или распределять предметы, например яблоки на деревьях. 2 На одном дереве должно быть одно яблоко, на другом — много. 2
- «Посчитай». 2 Тренирует знания чисел и умение считать. 2 Ребёнку нужно посчитать, сколько предметов входит в одну категорию, и записать число. 2
- «Цепочка слов: слушай и запоминай». 4 Из десяти произнесённых слов ребёнок должен запомнить около семи. 4
- «Пары слов». 4 Нужно зачитать все пары слов. 4 Затем называть только первое и ждать в ответ второе. 4
- «Вспомни и опиши». 4 После совместной прогулки нужно вспомнить, что интересного было увидено на улице, и попросить ребёнка подробно описать объект. 4
- «Повтори фигуру». 4 Нужно выложить из счётных палочек замысловатую фигуру и дать ребёнку время на то, чтобы он её запомнил. 4 Затем предложить по памяти изобразить такую же композицию из счётных палочек. 4
Также для развития мелкой моторики можно предлагать ребёнку оригами, аппликации из бумаги, лепку из пластилина, теста или «космического» песка, сборку конструктора или пазлов. 4
Выбор заданий зависит от интересов и возможностей ребёнка.