Дошкольникам, чтобы научиться различать звуки [р] и [л], можно предложить следующие задания:
Игра «Повторялки». 1 Четко проговаривать слоги (сначала по 2, а затем по 3 слога). 1 Сначала в роли ведущего выступает взрослый, а затем можно предложить ребёнку задавать слоги, а другие дети или педагог повторяют. 1 Задача ребёнка-ведущего — заметить ошибки и исправить их. 1
Игра «Измени слово». 1 Необходимо, прослушав первое слово, мысленно заменить в нём звук [Л] на [Р] или наоборот. 1
Игра «Запоминалки». 1 Картинки, которые дети называли при автоматизации каждого из звуков, перемешиваются и выкладываются перед ребёнком по 6 штук. 1 Во время выкладывания ребёнок называет каждую картинку. 1 После этого, ребёнок запоминает все 6 картинок и закрывает глаза. 1 Педагог убирает по одной картинке, а ребёнок открыв глаза, должен назвать какую картинку забрал педагог. 1
Игра «Придумай предложение». 1 Ребенку дают картинку и просят его придумать с этим словом предложение. 1 Если занимаешься с группкой детей, то можно устроить соревнование, кто больше придумает предложений. 1
Игра «Скажи наоборот». 2 Послушай предложения. 2 Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л]. 2
Игра «Помоги рыбкам найти свой домик». 2 Помоги расселить рыбок по домикам. 2 В голубой домик рыбок в названии которых есть звук [р], в красный — со звуком [л]. 2