Некоторые задания, направленные на развитие пространственных представлений у учеников на уроках математики:
- Сравнение фигур по форме, размеру, цвету. 1 Например, задание «Изменить размер и цвет фигур» или «Назвать геометрические фигуры, из которых составлены „человечки“, чем они отличаются друг от друга». 1
- Расположение объектов в пространстве. 1 Например, задание «Раскрасить геометрические фигуры так, чтобы сверху был прямоугольник, под ним — треугольник, а в самом низу — круг». 1
- Упражнения на составление новых геометрических фигур. 1 Например, «Составить различные четырёхугольники из данных моделей треугольников» или «Показать все треугольники на чертеже». 1
- Задачи на пространственную ориентацию. 2 Такие задания учат определять направления и положения объектов относительно друг друга. 2
- Творческие проекты. 2 Например, создание трёхмерных композиций из разных материалов или изготовление моделей архитектурных сооружений или геометрических фигур. 2
- Игры и задачи для закрепления материала. 2 К ним относятся головоломки, кроссворды и лабиринты с пространственной тематикой, «Танграм», «Морской бой». 2
- Узнавание и изображение объекта, полученного изменением (поворот, симметрия, параллельный перенос) положения заданного. 3
- Невозможные фигуры. 3 Ученикам предлагается рассмотреть рисунок и выяснить, может ли существовать не на бумаге, а в жизни фигура, показанная на рисунке. 3