Младшим школьникам можно предложить следующие задания на свойство площади фигуры:
Сравнение вырезанных из бумаги прямоугольника и квадрата, незначительно отличающихся по площади. 2 Фигуры с обратной стороны разбиты на квадратные дециметры. 2 Учащимся предлагается сосчитать, сколько одинаковых квадратов содержит каждая фигура. 2 На этой основе дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой меньше. 2
Подсчёт квадратов, содержащихся в заданных фигурах. 2 Предлагается начертить в тетрадях фигуры, которые состоят из заданного числа квадратов (клеточек тетради). 2 В процессе таких упражнений начинает формироваться понятие о площади как о числе квадратных единиц, содержащихся в геометрической фигуре. 2
Исследование соотношения целой фигуры и её частей. 1 Школьники исследуют, когда целая фигура всегда больше любой из её частей. 1
Составление разных по форме фигур из одних и тех же заданных частей. 1 Неизменность площади при изменении формы. 1
Деление фигуры на неравные и равные части. 1 У учащихся накапливаются представления о возможности деления фигуры путём наложения полученных частей. 1