Несколько заданий на развитие памяти, которые можно предложить ученикам 6 класса:
- «Неназванные предметы». 1 Ученикам показывают предметы без названия (например, детали машины, детские игрушки, конфеты) и предлагают придумать название каждому рисунку, запомнить особенности этих предметов и нарисовать их по памяти. 1
- «Стулья». 1 Учащимся показывают стулья, которые чем-то различаются, и предлагают запомнить признаки, по которым они различаются. 1 На запоминание даётся 3 минуты. 1 Затем ученики обсуждают каждый стул и его особенности: сколько стульев нарисовано на картинке, их размеры, отличительные признаки. 1
- «Числовой лабиринт». 1 Учащимся показывают рисунок с числами и их местонахождением и предлагают запомнить эти числа и их расположение. 1 На запоминание даётся 5 минут. 1 Далее рисунок убирается, а ученикам предлагают его воспроизвести. 1
- «Разноцветная лесенка». 4 Учащимся показывают 5 разноцветных карточек и предлагают в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. 4 После этого карточки закрываются листом бумаги, ученики закрывают глаза и мысленно представляют себе, как были расположены карточки. 4 Затем они должны перечислить, как располагались цвета друг за другом. 4
- «Инопланетяне». 4 Учащимся показывают рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, и предлагают внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. 4