На вступительных испытаниях в музыкальную школу могут быть предложены задания, направленные на проверку музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и других способностей. 15 Некоторые из них:
- Исполнение песни или её фрагмента. 4 Важно проявить эмоциональность и показать, что ребёнок понимает смысл произведения. 4
- Повторение ритмического рисунка. 14 Чаще всего нужно прохлопать его за преподавателем. 4
- Определение звуковысотности. 4 Проверяется умение определить высоту конкретных звуков (высокий или низкий), смену регистров (в каком регистре звучала музыка, в высоком, среднем или низком). 4
- Запоминание и повторение коротких мелодий. 3
- Определение количества звуков в созвучии. 3 Например, нужно назвать, сколько нот прозвучало (одна, две, много). 3
- Прослушивание небольшой музыкальной фразы. 3 Нужно определить направление мелодии (вверх или вниз). 3
- Прослушивание небольших произведений. 3 Необходимо определить настроение и характер музыки. 3
- Игра на музыкальном инструменте. 34 Такое задание могут попросить сдать тех, кто переводится из одной музыкальной школы в другую, меняет класс или специальность. 4
Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. 1