Некоторые задачи в разработке игр, которые решаются с помощью многомерных массивов в Java:
- Создание игрового поля. 2 Например, шахматной доски. 12
- Программирование парковок. 2 Каждый этаж можно считать двумерным массивом, а паркоместо — конкретным элементом трёхмерного массива. 2
- Реализация игр «Крестики-нолики». 2 Нужно задать поле, создать двух игроков, которые ходят поочерёдно. 2 Выигрывает тот, кто первым соберёт три крестика или три нолика, расположенных в одну строку, один столбец или по диагонали. 2
- Создание игр с передвижением персонажа, например, «Муравья Лэнгтона». 2 В таком случае есть поле, разбитое на клетки (двумерный массив), выкрашенные в чёрный или белый цвет. 2 В одной из клеток случайным образом материализуется «муравей», который на каждом шаге может передвигаться в одном из четырёх направлений на соседнюю клетку по горизонтали или вертикали. 2